AboutFinanceCredit.RU

Финансы и кредит

Управление капиталом

Управление капиталомФинансово-кредитный механизм валютных операций — это система управления валютными отношениями предприятий и государства с целью урегулирования взаимоотношений между ними.

Под валютными отношениями понимаются отношения, складывающиеся между государством и отдельными юридическими и физическими лицами или между юридическими лицами при функционировании валюты.

Методы и инструменты финансово-кредитного механизма регулирования валютных отцовский в России опираются на Закон РФ «О валютном регулирования и валютном контроле» от 9 октября 1992г. № 3615 У с последующими извлечениями и дополнениями. В этом Закона изложены основные термины, характеризующие валютные отношения в России, базис валютного регулирования и контроля в стране. Подробнее »

Финансово-банковский контроль

Финансово-банковский контрольВалютный контроль осуществляется в следующих направлениях;) выявление наличия лицензий и разрешений на проведение валютных операций;) проверка резидентов на предмет выполнения налоговых обязательств и обязательств по обязательной продаже государству части валютной выручки; проверка обоснованности платежей в иностранной валюте; проверка отчетности (полноты и объективности учета) по валютным операциям, а также операциям нерезидентов в валюте.

В России валютный контроль осуществляют:

  • органы валютного контроля — Центральный банк Российской Федерации, Правительство (ВЭК России — Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю);
  • агенты валютного контроля — это организации, подотчетные органам валютного контроля;
  • для Банка России — уполномоченные банки, для Правительства Российской Федерации — Инспекция валютного контроля при Правительстве РФ.

Подробнее »

Организация контроля

Организация контроляНеобходимость налаживания жесткой системы контроля очевидна и не требует конкретной аргументации. В настоящее время, когда в хозяйственно-финансовой деятельности государства утвердилось многообразие форм собственности, образовались фондовый рынок и рынок капиталов, одним из важнейших звеньев системы контроля стал финансовый контроль.

Его функциональное назначение заключается, прежде всего, в успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах экономики.

Контроль, будучи одной из форм управленческого цикла, представляет собой систему наблюдения, сопоставления, проверки и анализа функционирования управляемого объекта с целью оценки обоснованности и эффективности принимаемых и принятых управленческих решений, выявления степени их реализации, наличия отклонений фактических результатов от заданных параметров и нормативных предписаний, а также принятия решений по их ликвидации. Подробнее »

Виды и формы государственного финансового контроля

Виды и формы государственного финансового контроляУспешное и эффективное выполнение задач в различных сферах экономики и финансов зависит от соответствующей организации и видов финансового контроля, форм и методов его проведения. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти, органами местного самоуправления устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Общее, что объединяет все виды государственного финансового контроля, — это единство содержания, предмета и метода. В зависимости от сферы применения различают следующие виды финансового контроля: государственный, муниципальный, ведомственный, внутрихозяйственный, общественный и независимый, или аудит.

Государственный финансовый контроль — это контроль, осуществляемый органами государственной власти в соответствии с законодательно наделенными полномочиями. Подробнее »

Органы государственного финансового контроля

Органы государственного финансового контроля с точки зрения их организации включают полномочные органы государственного финансового контроля, органы государственного финансового контроля федеральных органов государственной власти, наделенных в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельными функциями государственного финансового контроля, соответствующие подразделения федеральных органов исполнительной власти с отдельными контрольными полномочиями. Подробнее »

Система налогообложения

Система налогообложенияВ соответствий со ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации « ...под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований».

Выделяются следующие основные функции налогов: фискальная; регулирующая; социальная. Фискальная функция характерна для всех государств во все периоды их существования и развития.

С помощью ее реализации на практике формируются государственные финансовые ресурсы и создаются материальные условия для функционирования государства. Основная задача реализации фискальной функции-обеспечение устойчивой доходной базы бюджетов всех уровней. Фискальная функция, таким образом, понятие более широкое, чем функция обеспечения участия населения в формировании фонда финансирования общегосударственных потребностей. Подробнее »

Особенности налогообложения малых предприятий

Особенности налогообложения малых предприятийКритерии отнесения предприятий к малым предприятиям (включая среднюю численность работников) установлены Федеральным законом от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».

Согласно указанному Закону под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия): в промышленности, строительстве и на транспорте — 100 человек; в сельском хозяйстве и научно-технической сфере — 60 человек; в оптовой торговле — 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек. К малым предприятиям могут относиться только предприятия, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации. Подробнее »

Акцизы

АкцизыАкцизы — это косвенные налоги, включаемые в цену товара и оплачиваемые покупателями. Акцизы, как правило, устанавливаются на дефицитную, высокорентабельную продукцию и товары, предназначенные для населения и являющиеся монополией государства, которое использует акцизы для регулирования спроса и предложения, а также для пополнения государственного бюджета.

Акцизами облагается реализация винно-водочных и табачных изделий, пива, легковых автомобилей, ювелирных изделий (включая изделия с бриллиантами), а также бензина, нефти и др.

Плательщиками акцизов являются:

  • производящие и реализующие подакцизные товары организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальные предприниматели;
  • по ввозимым на территорию РФ товарам — предприятия и другие лица, определяемые в соответствии с таможенным законодательством РФ.

Подробнее »

Единый социальный налог (взнос)

Единый социальный налог (взнос)Плательщиками единого социального налога (взноса) являются работодатели, производящие выплаты наемным работникам, в том числе: организации; индивидуальные предприниматели; родовые, семейные общины коренных малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; физические лица.

Не платят единый социальный налог (взнос) организации и индивидуальные предприниматели, переведенные актами законодательной (представительной) власти субъектов РФ на систему вмененного дохода.

Для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, объектом обложения является доход, определяемый исходя из стоимости патента. Подробнее »

Налог на прибыль

Налог на прибыльНалог на прибыль относится к числу федеральных налогов. Это значит, что объект налогообложения, плательщики налога, порядок его зачисления в бюджет устанавливаются Федеральными законодательными органами власти. Налог на прибыль является прямым налогом. Налог на прибыль предприятий был введен с 1 января 1992 г.

Нормативная база, регулирующая налогообложение прибыли, представлена Налоговым кодексом РФ, в том числе и 25 главой Налогового кодекса РФ, вступающей в действие с 1 января 2002 г.

Плательщики налога. Плательщиками налога на прибыль являются:

  • российские организации;
  • иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Подробнее »